Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Космонавты на МКС завершили выход в открытый космос

На МКС космонавты завершили выход в открытый космос, опередив план на 2 часа

Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб завершили работы вне Международной космической станции (МКС), закрыв выходной люк модуля «Поиск». Это стало известно из трансляции «Роскосмоса».

Космонавты вышли в открытый космос в среду в 17:57 по московскому времени. Планировалось, что они проведут за пределами станции 6 часов 36 минут, однако Кононенко и Чуб справились с задачами значительно быстрее и провели за пределами станции 4 часа 36 минут.

В ходе работ космонавты развернули радиолокатор на модуле «Наука», установили аппаратуру для изучения и контроля космической коррозии на МКС (в рамках эксперимента «Кварц-М») и трансформируемую космическую конструкцию из полимерных композиционных материалов с эффектом памяти формы (в рамках эксперимента «Перспектива-КМ»).

Также они демонтировали контейнер «Биориск-МСН», развернули блок контроля давления и осаждений на том же модуле, а также взяли пробы-мазки с поверхности модуля «Наука».

25 апреля российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе. Первый в 2024 году выход в открытый космос по программе МКС состоялся с целью доразвертывания малогабаритного радиолокатора, установленного в октябре снаружи модуля «Наука», а также для установки научного оборудования. Выходной люк модуля «Поиск» был открыт в 17:57 по мск.

Ранее ученые нашли мутации в супербактериях с МКС.

Что думаешь?